Кукурузная клетчатка завод

Когда говорят про кукурузную клетчатку, многие представляют просто побочный продукт переработки. На деле же это сложный технологический цикл, где география расположения завода определяет 70% экономики. Вот возьмем ООО Шицзячжуан Хуэйюань Крахмал – их логистика у национальной трассы 107 дает фору конкурентам из глубинки.

География как технологическое преимущество

В 2001 году, когда создавали этот завод, выбор площадки у промышленного парка Мацзун казался рискованным. Сейчас же понимаешь: 3 км до скоростной трассы Цинъин – это не просто строчка в рекламном буклете. Мы как-то считали: каждый лишний километр от магистрали на доставку сырья добавляет 2.3% к себестоимости кукурузной клетчатки.

Помню, в 2015 пытались перенести часть мощностей подешевле – в итоге транспортные расходы съели всю экономию. Особенно критично для клетчатки – объемный продукт, требующий частых рейсов. У Хуэйюань же вывоз готовой продукции идет практически без простоев.

Кольцевая дорога Шицзянцзян в 3 км – это еще и доступ к портам. Экспортные партии в Россию идут отсюда на 18 часов быстрее, чем с заводов в Хэнани. Мелочь? При объеме 200 тонн в месяц – существенно.

Технологические тонкости производства

Многие до сих пор путают клетчатку с жмыхом. На заводе кукурузной клетчатки ООО Шицзячжуан Хуэйюань Крахмал делают акцент на фракции 80-100 mesh – та, что идет для фармацевтики. Но добиться стабильности – целая история.

В 2018 перешли на барабанные сушилки вместо распылительных – и сначала получили комкование продукта. Пришлось дорабатывать систему аспирации. Сейчас их линия выдает 12 тонн в сутки при влажности 8.5%.

Кстати, про отсев. Мелкая фракция ниже 120 mesh у них идет не в отходы, а на кормовые добавки. Это то, что новички часто упускают – а там до 15% дополнительной выручки.

Логистические нюансы

Их сайт https://www.huiyuanstarch.ru не зря акцентирует транспортную доступность. Мы как-то зимой попали в ситуацию, когда из-за снежных заносов на подъездах к заводу стояло 17 фур. С техникой Хуэйюань таких проблем нет – подъезды с трех сторон, плюс резервная дорога через промпарк.

Для кукурузной клетчатки критично сохранять температурный режим при погрузке. У них сделаны отапливаемые доки – кажется мелочью, но когда везешь в Хабаровск при -30°, разница в качестве продукта на выходе достигает 40%.

Сейчас развивают ж/д ветку – планируют отгружать вагонами в Казахстан. Для клетчатки это прорыв: себестоимость перевозки упадет в 1.8 раза.

Эволюция контроля качества

Раньше на заводе кукурузной клетчатки ограничивались проверкой на белок и влажность. Сейчас в Хуэйюань внедрили систему мониторинга остаточных растворителей – после того как в 2019 потеряли партию для немецкого заказчика.

Интересно следят за цветом продукта. Используют не стандартный колориметр, а доработанную версию – учитывают особенность кукурузного сырья из северного Китая. Местная кукуруза дает более темный оттенок, чем принято в европейских стандартах.

Содержание клетчатки у них стабильно 88-92% – выше среднего по отрасли. Добились за счет многоступенчатой сепарации, хотя изначально технологи сопротивлялись – говорили, что теряем в объеме.

Рынки и перспективы

Через их сайт https://www.huiyuanstarch.ru сейчас идет 40% экспортных поставок. Но интересно, что в Россию везут в основном крупную фракцию – для мясной промышленности. В Европу же – мелкую, для фармацевтики.

В прошлом месяце пробовали делать обогащенную клетчатку с инулином – пока сыровато выходит, но направление перспективное. Кстати, сама кукурузная клетчатка как продукт постепенно уходит в премиум-сегмент – обычную вытесняет пшеничная из-за цены.

Планируют запуск линии микронизации – будет первый в регионе завод с такой технологией. Правда, с сырьем возникнут сложности – нужна особенная кукуруза, не та, что идет на крахмал.

Отраслевые вызовы

Основная проблема заводов кукурузной клетчатки – зависимость от цен на газ. У Хуэйюань частично перешли на биомассу, но пока это лишь 30% энергопотребления. Сушка – самый энергоемкий процесс.

Экологические нормы ужесточаются ежегодно. Их расположение в промышленном парке изначально дало преимущество – там централизованные очистные сооружения. Заводам-одиночкам сложнее – строительство ЛОС обходится в 20% стоимости всей линии.

Сейчас многие переходят на глубокую переработку клетчатки, но Хуэйюань пока держат классическую схему – и правильно. Рынок БРИКС еще лет пять будет брать стандартный продукт.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение